Цель: Изготовление рыбок в аквариуме, складывания из бумаги.
Обучающие:
- закреплять навыки складывания листа бумаги.
- закреплять умения и навыки при работе с ножницами, клеем, бумагой;
- учить красиво, продуманно располагать композицию в пустом аквариуме;
- упражнять детей в пространственном их расположении при изображении фигурки рыбки и водорослей.
Развивающие:
- развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию;
- развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка;
- развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, внимание;
- развивать у детей чувство композиции, учить располагать фигурки на листе.
Воспитательные:
-учить выбирать листок нужной формы;
- воспитывать аккуратность, стремление сделать красивую аппликацию;
- воспитывать волевые качества: усидчивость, терпение, старательность; умение доводить работу до конца.
Словарь: аквариум, рыбки, ракушки, водоросли
Предварительная работа: изготовление с детьми заготовки фона «Аквариум», рассматривание иллюстраций, беседа
Ход НОД:
- Ребята, отгадайте, чему будет посвящено наше занятие:
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю. (рыбка)
В этом домике жильцы —
Все умелые пловцы.
Что за дом у них такой,
До краёв налит водой?
(Аквариум)
Вспомнить наблюдения за рыбками в аквариуме (на дне аквариума лежат песок и камушки, растут водоросли, рыбки весело плавают, прячутся в водорослях, песке, догоняют друг друга, все они разные по форме, размеру и цвету).
- Из каких частей они состоят? (голова, туловище, хвост, плавники).
Какой формы рыбки?
- Какого цвета у рыб туловище, плавники, хвосты? (разного цвета).
Воспитатель: Ребята Что есть у рыб для жизни под водой? (ответ).
- Какой формы и какого цвета водоросли в аквариуме?
- Какой формы и цвета камни в аквариуме? (овальные, круглые, гладкие, разнообразные)
Воспитатель: посмотрите и скажите, что необходимо для выполнения аппликации?
Последовательность работы:
1. Вырезаем овал, это будет заготовка туловища рыбки.
2. Берём квадрат, складываем по диагонали. Разрезаем квадрат по линии сгиба, получаем два треугольника.
3. Первый треугольник – хвост рыбки.
4. Второй треугольник сгибаем пополам делаем плавники для рыбки овальной формы.
5. Формируем из деталей рыбок и наклеиваем их на основу аквариума.
6. Далее украшаем рыбок, рисуем чешую, глаза.
7. Оформляем аквариум, вырезаем из зеленой бумаги водоросли, делаем в технике из «скатанных салфеток» камешки.
Проведение физкультминутки «Рыбки».
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Итог занятия:
Вместе рассматривают, любуются, высказывают свое мнение:
- Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в нашем аквариуме.
- Ребята, нравятся ли вам наши рыбки? (ответы детей)
- А что было самым интересным, трудным в вашей работе? (ответы детей).
- Давайте посмотрим, у кого получилась самая большая рыба?
- Рыбок какого цвета больше всего получилось в наших аквариумах?
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались